17 марта (воскресение) 11:30 в храме цар. Димитрия состоится занятие по ДОГМАТИЧЕСКОМУ БОГОСЛОВИЮ
в рамках нового проекта службы добровольцев "Милосердие" по обучению ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОУЧЕНИЯ
ТЕМА: Понятие о Таинствах как средствах освящения человека
Приходите, вместе поговорим на эту очень важную и интересную тему совершения Таинств и много других интересных вопросов! Ждем Вас!
МЕСТО: 324 кабинет храма св.блгв.ц.Димитрия - м. Октябрьская / м. Шаболовская, Ленинский пр-т, д.8, к.12
ВРЕМЯ: после Воскресной Литургии и общей трапезы - около 11.00 (Вы можете приходить к Литургии - начало в 8.40).
ВЕДУЩИЙ: диакон Михаил Голубков - клирик больничного храма цар.Димитрия при 1ГКБ
ЛИТЕРАТУРА: "Иерей Олег Давыденков - Догматическое богословие"
КОНТАКТЫ: +7(985) 912-70-08 - диакон Михаил
О ПРОЕКТЕ, АКТУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ: подробнее
ВКОНТАКТЕ: http://vk.com/mission.miloserdie_17mar2013
17 марта, 11.30 - Занятие ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ
Автор
Миссия Милосердия
, 12 Mar 2013 16:23
обучение добровольцев детская миссия
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 12 March 2013 - 16:23
#2
Отправлено 18 March 2013 - 14:28
17 марта (воскресение) 11:30 в храме цар. Димитрия состоялось занятие по ДОГМАТИЧЕСКОМУ БОГОСЛОВИЮ на тему: Таинства
Таинство - (вариант определения) - богоустановленное священнодействие, в котором действие благодати носит конкретный характер, в котором человек изменяется и таинство возводит его на новый качественный уровень. (подробнее ниже)
Запись:
Доступна для аудио-прослушивания вконтакте:
http://cs521605.vk.me/u2556232/audios/c4f28908b1e0.mp3
На следующем занятии мы рассмотрим подробно таинство Евхаристии:
-Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии
-Образ пребывания Господа Иисуса Христа в Святых Дарах
-Евхаристия как Жертва
-Выводы литургического характера
-Необходимость и спасительность причащения Святых Тайн
Таинство - (вариант определения) - богоустановленное священнодействие, в котором действие благодати носит конкретный характер, в котором человек изменяется и таинство возводит его на новый качественный уровень. (подробнее ниже)
Запись:
Доступна для аудио-прослушивания вконтакте:
http://cs521605.vk.me/u2556232/audios/c4f28908b1e0.mp3
На следующем занятии мы рассмотрим подробно таинство Евхаристии:
-Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии
-Образ пребывания Господа Иисуса Христа в Святых Дарах
-Евхаристия как Жертва
-Выводы литургического характера
-Необходимость и спасительность причащения Святых Тайн
#3
Отправлено 18 March 2013 - 14:28
Таинства Церкви – это богоустановленные священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая Божественная благодать.
Слово «Таинство» имеет в Священном Писании несколько значений.
1. Глубокая, сокровенная мысль, вещь или действие.
2. Божественное домостроительство спасения рода человеческого, которое изображается тайной, непостижимой ни для кого, даже для Ангелов.
3. Особое действие Промысла Божьего по отношению к верующим, в силу которого невидимая благодать Божья непостижимым образом сообщается им в видимом.
В приложении к церковным священнодействиям слово Таинство обнимает и первое, и второе, и третье понятие.
В широком смысле слова все совершаемое в Церкви является Таинством: «Все в Церкви есть святое таинство. Всякое священнодействие есть святое таинство. – И даже самое незначительное? – Да, каждое из них глубоко и спасительно, как и сама тайна Церкви, ибо и самое «незначительное» священнодействие в Богочеловеческом организме Церкви находится в органической, живой связи со всей тайной Церкви и самим Богочеловеком Господом Иисусом Христом» (архим. Иустин (Попович)).
Как отмечал прот. Иоанн Мейендорф: «В патристическую эпоху не существовало даже специального термина для обозначения «таинств» как особенной категории церковных деяний: термин misterion использовался вначале в более широком и общем смысле «тайны спасения», и только во втором вспомогательном смысле он употреблялся для обозначения частных действий, дарующих спасение», то есть собственно Таинств. Таким образом, под словом таинство святые Отцы понимали все, что относится и к Божественному домостроительству нашего спасения.
Но традиция, которая стала складываться в православных богословских школах начиная с XV в., выделяет из многочисленных благодатных священнодействий семь собственно Таинств:
Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак, Елеосвящение».
Непосредственно в Евангелии упоминаются три Таинства (Крещение, Причащение и Покаяние). Указания о божественном происхождении других Таинств можно найти в книге Деяний, в апостольских Посланиях, а также в творениях мужей апостольских и учителей Церкви первых веков христианства (св. Иустин Мученик, св. Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, св. Киприан и др.).
В каждом Таинстве верующему христианину сообщается определенный благодатный дар.
1. В Таинстве Крещения человеку дается благодать, освобождающая от его прежних грехов и освящающая его.
2. В Таинстве Миропомазания верующему, при помазании святым Миром частей тела, дается благодать, ставящая его на путь духовной жизни.
3. В Таинстве Покаяния исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, получает благодать, освобождающую его от грехов.
4. В Таинстве Причащения (Евхаристии) верующий получает благодать обожения через единение со Христом.
5. В Таинстве Елеосвящения при помазании тела елеем (маслом) больному даруется благодать Божья, исцеляющая немощи душевные и телесные.
6. В Таинстве Брака супругам дается благодать, освящающая их союз (во образ духовного союза Христа с Церковью), а также рождение и христианское воспитание детей.
7. В Таинстве Священства чрез святительское рукоположение (хиротoнию) правильно избранному из числа верующих дается благодать совершать Таинства и пасти стадо Христово.
Таинства Православной Церкви делятся на:
1) неповторяемые – Крещение, Миропомазание, Священство;
2) повторяемые – Покаяние, Причащение, Елеосвящение и, при определенных условиях, Брак.
Кроме того, Таинства делятся еще на две категории:
1) обязательные для всех христиан – Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение и Елеосвящение;
2) необязательные для всех – Брак и Священство.
Из самого определения Таинства видно, что «невидимая благодать Божья» может подаваться только Господом. Поэтому, говоря обо всех Таинствах, необходимо признать, что Совершителем их является Бог. Но соработниками Господа, людьми, которым Им Самим даровано право совершать Таинства, являются правильно поставленные епископы и священники Православной Церкви. Основание для этого находим в послании апостола Павла: «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» (1 Кор. 4; 1).
Слово «Таинство» имеет в Священном Писании несколько значений.
1. Глубокая, сокровенная мысль, вещь или действие.
2. Божественное домостроительство спасения рода человеческого, которое изображается тайной, непостижимой ни для кого, даже для Ангелов.
3. Особое действие Промысла Божьего по отношению к верующим, в силу которого невидимая благодать Божья непостижимым образом сообщается им в видимом.
В приложении к церковным священнодействиям слово Таинство обнимает и первое, и второе, и третье понятие.
В широком смысле слова все совершаемое в Церкви является Таинством: «Все в Церкви есть святое таинство. Всякое священнодействие есть святое таинство. – И даже самое незначительное? – Да, каждое из них глубоко и спасительно, как и сама тайна Церкви, ибо и самое «незначительное» священнодействие в Богочеловеческом организме Церкви находится в органической, живой связи со всей тайной Церкви и самим Богочеловеком Господом Иисусом Христом» (архим. Иустин (Попович)).
Как отмечал прот. Иоанн Мейендорф: «В патристическую эпоху не существовало даже специального термина для обозначения «таинств» как особенной категории церковных деяний: термин misterion использовался вначале в более широком и общем смысле «тайны спасения», и только во втором вспомогательном смысле он употреблялся для обозначения частных действий, дарующих спасение», то есть собственно Таинств. Таким образом, под словом таинство святые Отцы понимали все, что относится и к Божественному домостроительству нашего спасения.
Но традиция, которая стала складываться в православных богословских школах начиная с XV в., выделяет из многочисленных благодатных священнодействий семь собственно Таинств:
Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак, Елеосвящение».
Непосредственно в Евангелии упоминаются три Таинства (Крещение, Причащение и Покаяние). Указания о божественном происхождении других Таинств можно найти в книге Деяний, в апостольских Посланиях, а также в творениях мужей апостольских и учителей Церкви первых веков христианства (св. Иустин Мученик, св. Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, св. Киприан и др.).
В каждом Таинстве верующему христианину сообщается определенный благодатный дар.
1. В Таинстве Крещения человеку дается благодать, освобождающая от его прежних грехов и освящающая его.
2. В Таинстве Миропомазания верующему, при помазании святым Миром частей тела, дается благодать, ставящая его на путь духовной жизни.
3. В Таинстве Покаяния исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, получает благодать, освобождающую его от грехов.
4. В Таинстве Причащения (Евхаристии) верующий получает благодать обожения через единение со Христом.
5. В Таинстве Елеосвящения при помазании тела елеем (маслом) больному даруется благодать Божья, исцеляющая немощи душевные и телесные.
6. В Таинстве Брака супругам дается благодать, освящающая их союз (во образ духовного союза Христа с Церковью), а также рождение и христианское воспитание детей.
7. В Таинстве Священства чрез святительское рукоположение (хиротoнию) правильно избранному из числа верующих дается благодать совершать Таинства и пасти стадо Христово.
Таинства Православной Церкви делятся на:
1) неповторяемые – Крещение, Миропомазание, Священство;
2) повторяемые – Покаяние, Причащение, Елеосвящение и, при определенных условиях, Брак.
Кроме того, Таинства делятся еще на две категории:
1) обязательные для всех христиан – Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение и Елеосвящение;
2) необязательные для всех – Брак и Священство.
Из самого определения Таинства видно, что «невидимая благодать Божья» может подаваться только Господом. Поэтому, говоря обо всех Таинствах, необходимо признать, что Совершителем их является Бог. Но соработниками Господа, людьми, которым Им Самим даровано право совершать Таинства, являются правильно поставленные епископы и священники Православной Церкви. Основание для этого находим в послании апостола Павла: «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» (1 Кор. 4; 1).
Темы с аналогичными тегами: обучение добровольцев, детская миссия
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных