Перейти к содержимому


Фотография

специальная литература


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Труханова Юлия

Труханова Юлия

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 14
  • Интересы:дети с нарушенным слухом и сложной структурой особенностей развития

Отправлено 15 December 2009 - 23:33

Всем доброго дня! Возобновляю свою старую тему. Книга-лучший подарок и главное оружие в борьбе с безграмотностью. В этой теме, как в старые добрые времена, предлагается делиться мнениями о полезной педагогической и психологической литературе. Читайте, пишите , приветствую любую активность! Ибо педагог это тот, кто ведет за руку к знаниям, а не тот, кто имеет диплом.

ЭТА ТЕМА НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К РЕКЛАМЕ ИЛИ ПРОТАЛКИВАНИЮ КАКИХ-ЛИБО АВТОРОВ , ПО СЕМУ НЕ БУДУ ПРЕЗЕНТОВАТЬ СВОИ ПУБЛИКАЦИИ И НАЧНУ С ИЗДАНИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО СТАРЫХ.

и так О.П. Рожков и И.В. Дворова "Упражнения и задания по сенсо-моторному воспитанию детей 2-4 года жизни" 2003 год
Книга содержит упражнения для детей с задержкой психического развития. Изложение просто, задания доступны , хороша для тех, кто ходит в ДДИ и хочет занять детей.

#2 Труханова Юлия

Труханова Юлия

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 14
  • Интересы:дети с нарушенным слухом и сложной структурой особенностей развития

Отправлено 27 December 2009 - 11:51

Валентина Ласлоцки Мой маленький Будда : пер. с венг. /Валентина Ласлоцки- М. Теревинф 2009
Книга написана мамой ребенка имеющего синдром Дауна . Книга очень эмоциональная, живая, полезная во всех отношениях и всем ибо с терпимостью и взаимопониманием у нас часто не очень (по себе знаю) К буддизму не имеет ну никакого отношения-хихи

Да, похоже я опять в одиночестве :)

#3 Татьяна Багдасарьян

Татьяна Багдасарьян

    Активный участник

  • Доброволец
  • PipPipPip
  • Cообщений: 183
  • Ближайшая станция метро:Речной вокзал
  • Интересы:Центр равных возможностей "Вверх".

Отправлено 27 December 2009 - 12:40

Под редакцией Т.А.Басиловой "Независимая жизнь и социальная адаптация слепоглухих инвалидов в современном мегаполисе". Москва, 2008 год.

#4 Татьяна Багдасарьян

Татьяна Багдасарьян

    Активный участник

  • Доброволец
  • PipPipPip
  • Cообщений: 183
  • Ближайшая станция метро:Речной вокзал
  • Интересы:Центр равных возможностей "Вверх".

Отправлено 27 December 2009 - 12:44

В.З.Базоев, В.А.Паленный "Человек из мира тишины". Москва, 2002 год.

И.Самощенко. "Глухой ребенок". Воспитание и обучение. Опыт матери и сурдрпедагога. 2003 год.

О.Яцунова. "не такая как все?". (ТОже мама пишет о своей глухой дочке). Нижний Новгород, 1993 год.

#5 Труханова Юлия

Труханова Юлия

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 14
  • Интересы:дети с нарушенным слухом и сложной структурой особенностей развития

Отправлено 30 March 2010 - 21:25

Привет всем! Ура! я не одна!!!!
Заметьте, пишут в тему сурдопедагоги :rolleyes:
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ под ред И М Бгажноковой
Образчик стремительно разваливаемой системы спец образования. Книга крепкая, прочная, не совсем простая для не подготовленного читателя, но правильная, как первая ученица, все как Выгодский прописал, а он дурного точно не посоветует. Если осилите, считайте себя на 0,25 ставки,ой, процентов спецпедагогом, можете смело брать любой вузовский учебник и постигать глубины олигофренопедагогики.

#6 Труханова Юлия

Труханова Юлия

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 14
  • Интересы:дети с нарушенным слухом и сложной структурой особенностей развития

Отправлено 30 March 2010 - 21:30

Басилова Т А это без пяти минут живой классик и без сомнения умнейший человек, как всегда просто и легко говорит о сложном и заковыристом. Независимая жизнь и социальная адаптация слепоглухих инвалидов в современном мегаполисе"- не исключение. Ищите любые книги и статьи, этого автора, читайте и не пожалеете.

#7 Труханова Юлия

Труханова Юлия

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 14
  • Интересы:дети с нарушенным слухом и сложной структурой особенностей развития

Отправлено 21 May 2010 - 12:08

Эти книжки очень известны, но в любом случае подойдут в качестве достойного подарка любому учреждению для детей и дошкольному и школьному. Конфеты- да наши московко-подмосковные сироты ими закормлены, так и до диатеза не далеко, не говоря уже о формировании потребительского отношения к миру, литературные произведения- можно промахнуться с выбором, ЗАТО ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ В КАРТИНКАХ точно пригодится,картинки натуралистичные, на другой стороне загадка или задание, цена в издательстве Школьная пресса вообще в рубель, как в застойном анекдоте.

#8 Труханова Юлия

Труханова Юлия

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 14
  • Интересы:дети с нарушенным слухом и сложной структурой особенностей развития

Отправлено 11 July 2010 - 20:52

Ой , жадный народ пощел, читать-читает, а делиться не любит. Ну ладно..... Книжка Марии Осориной довольно известна, но я, например, прочитала ее недавно, вернее за прошедшие 2 дня.... Секретный мир детей.. Мы ведь сами оттуда. Горки, секретики, казаки-разбойники....эх ма, было времечко, а истории от которых дух захватывало, а ? Что-то смутно припоминается, такое, душу бередящее, ага......
Мы вот заладили: современные дети не, да, не. То не могут, се не могут, словно они с нами порядились и , ишь хитрые, не делают. Да, они немного другие, чем большинство из нас (бывших пионеров), но они дети и у них свой мир, и нам бы не плохо вспомнить себя в возрасте лет 6-7, а потом уже миссионерствовать и воспитывать.
Тем же, кто работает с сиротами , книгу читать просто ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтоб осознавать, в чем глубинная суть трагедии этих детей и как им можно помочь, даже не имея образования и иного оборудования кроме совка и кучи песку.
ДЕФЕКТОЛОГАМ -КНИЖКУ ЧИТАТЬ ВСЛУХ ВЕЧЕРОМ И ПО РОЛЯМ, САМИ ДЕЛАЕМ, САМИ НЕ ДУМАЕМ, ЧТО ДЕЛАЕМ И ЗАЧЕМ И ЗАБЫВАЕМ С КЕМ ДЕЛО ИМЕЕМ- С ДЕТЬМИ, КАК БЫ ОНИ НЕ ВЫГЛЯДЕЛИ.....
ДО НОВЫХ КНИГ, ДРУЗЬЯ!!!!11

#9 Труханова Юлия

Труханова Юлия

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 14
  • Интересы:дети с нарушенным слухом и сложной структурой особенностей развития

Отправлено 11 July 2010 - 21:04

Между прочим, у сугубо православных детишек тоже имеется свой секретный мир, мало того, они в этом плане живут на два дома: в своей среде одна субкультура, а во дворе и школе другая и ничего тут не поделать, может оно и не плохо, глядишь лет через пять одна на другую и окажет влияние, детей в храмах довольно и не все они изолированы от двора, школы и жиэни ......... А вот лезть в этот мирок особенно с разными идеями я не советую, хотя некоторые вещи, в которые дети посвящают особенно инфантильных взрослых (вроде меня ;) ), весьма занятны и поучительны. Но это разговор для иной темы. Читайте, читайте, господа, что еще делать в такую жару!!!!!

#10 Труханова Юлия

Труханова Юлия

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 14
  • Интересы:дети с нарушенным слухом и сложной структурой особенностей развития

Отправлено 28 August 2010 - 17:00

Всех с Праздником Успения!!!!!

Вот недавно возник у меня спор с одной мамашей по поводу сенсоневральной тугоухости (поражение внутреннего уха и слухового нерва). Мамаша с яростным фанатизмом в глазах доказывала, что протезировать детей до 5 лет ненужно, а то слух сядет и вообще ребенок не научится слушать своими ушами. Ересь сурдопедагогическая? Так точно. Если в височную зону головного мозга не поступает более или мение качественная информация (слуховая) нейроны как бы засыпают, кровоснабжение уменьшается, звуковые шаблоны не сохраняются. Как донести качественный звук без специальной аппаратуры я не знаю...


Чтобы не попасть в просак читаем Л И РУЛЕНКОВА (директор школы в Зеленограде-главный верботонщик России) О.И. Смирнова (центр ОТОФОН) Аудиология и слухопротезирование Академи 2003 год(книга в продаже по сию пору )
Авторы издания люди заслуженные, в слухопротезировании не одну собаку съели,
Зачем нам это, спросите Вы, мы то хорошо слышим. Оно так, но 1-часто взрослые люди замечают нарушение слуха, когда, извините, не слышат как в туалете вода сливается, бдите,господа хорошие,, 2- Дети в ДДИ разные и взрослые тоже встречаются разные, бабушки, например старенькие, кто им батарейку поменяет в слуховом аппарате? А еще встречаются дети-киберпанки-с кохлеарным имплантом-некоторые слабонервные пугаются... :lol: :blink:

Да, забыла про всяких нехороших дядей-тетей, обещаюших все вылечить или открыть альтернативный слух. ЗНАНИЕ- СИЛА !!!!!! Читайте, господа хорошие, и не говорите, что вам ничего не посоветовали.

#11 Труханова Юлия

Труханова Юлия

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 14
  • Интересы:дети с нарушенным слухом и сложной структурой особенностей развития

Отправлено 28 August 2010 - 17:45

1319 просмотров, и ни одного, ни одного своего коментария о какой-нибудь книге, хоть пишите, ели понравилось или пригодилось. а то полковнику никто не пишет.... :blink:

#12 Татьяна Багдасарьян

Татьяна Багдасарьян

    Активный участник

  • Доброволец
  • PipPipPip
  • Cообщений: 183
  • Ближайшая станция метро:Речной вокзал
  • Интересы:Центр равных возможностей "Вверх".

Отправлено 02 September 2010 - 10:46

По тифлопедагогике.
Мне нравится как пишет Денискина В.З. (работает в НИИДе, в лаборатории детей с нарушением зрения). Очень хорошие дает советы. Как воспитывать слепого ребенка, как приучать его к бытовым навыкам. Дает для взрослых советы по ориентированию.
Еще мне нравится журнал "Школьный вестник". Это журнал для слепых детей. Но там есть советы и для специалистов, которые работают с этими детьми.
Еще есть журнал "Ваш собеседник. Общероссийский журнал для слепоглухих". Там тоже делятся опытом, как ориентироваться, и бытовым навыкам. Дают информацию, какие средства технической реабилитации появились новые.

#13 Татьяна Багдасарьян

Татьяна Багдасарьян

    Активный участник

  • Доброволец
  • PipPipPip
  • Cообщений: 183
  • Ближайшая станция метро:Речной вокзал
  • Интересы:Центр равных возможностей "Вверх".

Отправлено 02 September 2010 - 10:50

Еще по сурдопедагогике.
"Азбука" А.Г.Зикеев. Это специальная азбука для детей с нарушением слуха. Состоит из 3 разделов:
"Мы учимся говорить"
"Мы учимся читать"
"Мы учимся считать"
Там материал и картинки о том, что знакомо слабослышащим детям, что их окружает.

#14 Варвара

Варвара

    Активный участник

  • Доброволец
  • PipPipPip
  • Cообщений: 40
  • Именины:17 декабря
  • Ближайшая станция метро:Улица Академика Янгеля

Отправлено 02 September 2010 - 18:22

В.З.Базоев, В.А.Паленный "Человек из мира тишины". Москва, 2002 год.

И.Самощенко. "Глухой ребенок". Воспитание и обучение. Опыт матери и сурдрпедагога. 2003 год.

О.Яцунова. "не такая как все?". (ТОже мама пишет о своей глухой дочке). Нижний Новгород, 1993 год.

Давно не заходила на форум и туту на ткуналась на такие чудесные книжки))) я учусь на сурдопедагога и меня искренне волнует эта тема. Спасибо за книжки! :blink:
[Мы в ответе за тех, кого приручили[/size][/size]

#15 Варвара

Варвара

    Активный участник

  • Доброволец
  • PipPipPip
  • Cообщений: 40
  • Именины:17 декабря
  • Ближайшая станция метро:Улица Академика Янгеля

Отправлено 02 September 2010 - 18:23

в тему сурдопедагогики: у Б.Д. Корсунской есть замечательная книжка: "Не говори ребенку: ты плохой"
[Мы в ответе за тех, кого приручили[/size][/size]

#16 Труханова Юлия

Труханова Юлия

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 14
  • Интересы:дети с нарушенным слухом и сложной структурой особенностей развития

Отправлено 19 November 2010 - 16:10

Урррра......!!!!!!! Братья сурдисты не дадут теме засохнуть.
Наш центр, похоже, могут перепрофилировать, диагностика уже не актуальна, а вот обследование будущих родителей усыновителей на так скажем профпригодность .... весьма. Не вдаваясь в правовые и моральные оценки происходящего, сразу скажу, пришлось начинать читать соответствующие книги, хотя меня, как дефектолога, эта деятельность коснется мало.
И так, что же я уже прочитала и могу порекомендовать вам?
Л Петрановская. К нам пришел приемный ребенок. М., Студио-диалог 2009. Книжка больше для спецов вроде меня, или потенциальных усыновителей, такой легко читаемый (по стилю, не по содержанию), понятный научпоп, для того, чтобы иметь некоторое представление.
Между прочим, тут должно быть много тех, кто не просто в теме, а все знает, может посоветуете, что почитать?

#17 Труханова Юлия

Труханова Юлия

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 14
  • Интересы:дети с нарушенным слухом и сложной структурой особенностей развития

Отправлено 23 February 2011 - 18:18

Настольные игры фирмы Простые правила оказались ничего, кроме Антошек, там художник перестарался, а Головоноги, Матрешки и Леденцы вполне ничего, такие прочненькие и компактные и правила проще некуда, легко займут компанию детей и не только детей. Игры вроде развлекательные, но на деле вполне дидактические.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных