Перейти к содержимому


Фотография

20 СЕНТЯБРЯ (сб) - общедобровольческая ЛИТУРГИЯ с еп.Пантелеимоном

встречи общедобровольческая Литургия богослужения

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2

#1 Мерная (Редько) Ирина

Мерная (Редько) Ирина

    Активный участник

  • Координатор службы МИЛОСЕРДИЕ
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1526
  • Ближайшая станция метро:Выберите станцию:
  • Интересы:Литургия, Евангелие, канон Богородице, умножение любви, решение нерешаемых задач-ситуаций, люди, как стать человеком, церковное пение, праздничный колокольный звон в Замоскворечье

Отправлено 12 September 2014 - 13:24

Дорогие друзья!

 

В субботу 20 сентября, приглашаем всех вас снова собраться вместе, чтобы помолиться и причаститься Святых Христовых Тайн за общедобровольческой Литургией!

Служить будут:

 

- духовник службы добровольцев - епископ ПАНТЕЛЕИМОН

- наш самый добровольческий батюшка - священник Иоанн Захаров

 

Где: храм царевича Димитрия (м. Октябрьская или Шаболовская, Ленинский пр-т, д.8, корп. 12) - КАРТА КАК ПРОЙТИ

Когда: 20 сентября, 
8.00 - Исповедь8.40 - часы, 9.00 - Литургия

На наших добровольческих службах все желающие добровольцы службы "Милосердие" могут петь в хоре (на клиросе), читать часы до службы и благодарственные молитвы - после, а также помочь вместе организовывать трапезу. Каждая такая служба состоится благодаря общими добровольческими силами   :) Все желающие более полноценно ощутить себя настоящим участником этого Общего Дела, а не просто зрителем - пишите заранее в эту тему форму или на email: ikoulikov@gmail.com

На ектеньях во время службы будут произноситься особые прошения за добровольцев и за наших подопечных.

 


После богослужения по традиции совместная трапеза   :)

 

Приносите что-нибудь к чаю  ;)

 

За трапезой можно будет пообщаться, поделиться последними новостями, познакомиться друг с другом, задать интересующие Вас вопросы владыке Пантелеимону, о.Иоанну, координаторам службы "Милосердие" и просто побыть в хорошей компании!

 

ePanteleimon.jpg oIZ.jpg


Приходите и приносите с собой что-нибудь к чаю, интересные вопросы Владыке и о.Иоанну и просто хорошее настроение!

 

 

Для тех, кто готовиться причаститься:

 

Накануне, 19 сентября (пятница) в 17.00 приглашаем вас на вечернюю службу в Знаменский храм (Ленинский, 10к5 - в 100 метрах от храма цар.Димитрия) при 1ГКБ.

Во время вечерней службы желающие могут исповедаться.

 

НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ!

 

Нам очень нужны помощники, кто сможет помочь за пол часа до службы с приготовлением трапезы. Если можете - приезжайте к 8.00, будем Вам очень благодарны!

 

КОНТАКТЫ:

 

По вопросам звоните Светлане Задоржной 8-901-502-12-70 или Наталье Сергеевой 8-925-717-94-50


http://www.miloserdi...ко-иринаs-блог/

Мои контакты: irina.redko@gmail.com


#2 АлександрСанек

АлександрСанек

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 20
  • Именины:17 января
  • Ближайшая станция метро:Автозаводская
  • Интересы:Интересуюсь историей России, изучением иностранных языков, кулинарией и медициной

Отправлено 13 September 2014 - 05:07

Я прийду.И если надо,то чем-нибудь помогу

#3 Мерная (Редько) Ирина

Мерная (Редько) Ирина

    Активный участник

  • Координатор службы МИЛОСЕРДИЕ
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1526
  • Ближайшая станция метро:Выберите станцию:
  • Интересы:Литургия, Евангелие, канон Богородице, умножение любви, решение нерешаемых задач-ситуаций, люди, как стать человеком, церковное пение, праздничный колокольный звон в Замоскворечье

Отправлено 25 September 2014 - 14:27

Добрый день! В этот раз мы записали и расшифровали беседу, которая происходила за трапезой.

Беседа была очень интересной и важной. Получившийся текст вы можете прочитать. И приходите в следующий раз для живого участия в Литургии, трапезе и нашем общении!

 

 

Владыка: У меня есть несколько предложения для вас по поводу тем, на которые можно сегодня поговорить.

Во-первых, поскольку у нас сегодня предпразднство Рождества Богородицы и день, когда читалось чтение из Евангелия, посвященное Воздвижению Честнаго и Животворящего Креста, можно было бы поговорить о круге церковных праздников. О том, почему это важно, как в этих праздниках участвовать.

 

Во-вторых, я вижу, что мы с вами собираемся в очень небольшом количестве, и наши добровольцы пренебрегают нашими ежемесячными службами. Нас полторы тысячи, а здесь посчитайте сколько людей. И как же сделать так, чтобы люди, которые занимаются добрыми делами, поняли, что главное дело, которое мы можем сделать здесь на земле, это участие в Литургии. Как нам с вами рассказать об этой Тайне нашим друзьям, которые делают много добрых дел, но главного не осознают. Кто-то из них может быть считает, что он ходит на Литургию в свой храм и этого достаточно. Ну может быть. Но все-таки если мы делаем общее дело, мы должны хотя бы раз в год собираться.

 

Третья тема. Как я замечаю, не все наши добровольцы понимают, что такое православная вера. И некоторые из них пришли в храм недавно, два года назад, три года назад, не все понимают, как нужно себя вести, что можно, а что нельзя, у них нет правильного основания, они не знают, как эту веру выразить в словах, как о ней рассказать знакомым, что главное в ней. Есть такая молитва, которую мы с вами пели сегодня на Литургии все вместе – Символ веры. Кто знает, о чем я говорю, поднимите руки. Все знают? Кто знает эту молитву наизусть? Наизусть мы ее может быть знаем, но что скрывается за этими словами? Это не просто формула, за этими словами скрывается дивная Тайна, опыт жизни Церкви. Начинается эта молитва со слова: «верую». Что это значит? Как можно веровать и во что мы веруем? Мне кажется, это тоже важная тема, которую можно было бы обсудить.

 

Четвертая тема. Святейший Патриарх Кирилл обратился к вам, дорогие добровольцы, со следующей просьбой. Вы не верите что к вам? Вот видите: Патриарх Московский и всея Руси? Здесь написано, что он обращается к разным категориям людей, а в конце пишет: «к добровольным сотрудникам», то есть к добровольцам, к вам. И вот обращаясь к вам, он говорит, что Священный Синод обсуждал очень важную тему общинного строя приходской жизни. И вот о развитии общинного строя приходской жизни Святейший Патриарх предлагает нам с вами подумать. Он просит ознакомиться с настоящим обращением и организовать обсуждение содержащихся в нем предложений. Святейший Патриарх призывает неформально обсудить эту тему. Говорится здесь, что очень важно заботиться о тех, кто едва переступил порог храма, то есть о людях, которые только что пришли в храм. До сих пор доходит до Патриарха информация, что нередко эти люди сталкиваются с недоброжелательностью, с неприязнью. Мне сегодня одна девушка рассказывала, что многие ее знакомые боятся злых бабушек, когда приходят в храм, поэтому они в Бога верят, но в храм не ходят. И вот Святейший Патриарх говорит о том, что такое положение неприемлемо,  оно должно безвозвратно уйти в прошлое. Патриарх говорит о том, чтобы были назначены специальные люди катехизаторы, миссионеры, но важно, чтобы за этими решениями последовали не только назначения соответствующих должностных лиц, но и реальная живая работа путеводительства ко Христу. И здесь основная задача ложится на мирян, и в первую очередь на добровольцев из числа активных прихожан.

Какие у вас еще есть предложения? О чем еще вы хотели бы сегодня поговорить?

 

Предложения из зала

- Как полюбить ближнего?

- Как Вы съездили на Афон?

- Как не поубивать всех на дороге? (Тема снимается, мало автомобилистов).

- Как стать смиренным?

- Как простить обидчика?

Про прощение и смирение будем говорить вместе с темой о любви. Итого 6 тем.

 

Голосование:

Праздники – очевидно меньшинство

О Литургии – еще меньше

О Православной вере – 33 голосов

Как организовать приходскую жизнь – 46 голосов

Про любовь, смирение и как никого не убить – 56 голосов

 

 Владыка: На первое место вышла эта главная тема о том, как никого не убить, как простить, как смиряться, как любить. И мне кажется, эта тема удобно соединяется с той темой, которую нам задал Святейший Патриарх, он как раз говорит о том, что в нашей общинной жизни не хватает любви. У нас будут два докладчика – отец Иван Захаров и протиерей Кирилл, который к нам приехал из Беларуси. У них в Беларуси любви гораздо больше, чем у нас, он поделится своими мыслями.

 

Отец Иван: Дело в том, что по многочисленным просьбам, мы наши курсы Школы милосердия решили посвятить именно прихожанам и тем людям, которые хотят быть так или иначе сопричислены, у которых есть желание узнать тех людей, которые молятся вместе с ними в храме, вместе с ними побыть, может быть съездить куда-то. Я не успел еще предоставить владыке программу наших курсов, но я тогда сделаю небольшое эссе о том, что там будет. Я не теоретик, я не могу сказать вам, как полюбить ближних, и не могу сказать, как принимать тех людей, которые приходят в храм, но мне кажется, надо просто быть в храме и с улыбкой их встречать. Это самое простое. Идти как-то на встречу этим людям, пытаться как-то проживать вместе с ними жизнь. И вот для этого мы и попросили отца Василия Секачева рассказать нам о Литургии, об истории Русской Церкви. Отца Дионисия попросили рассказывать о святых, после его рассказа хочется подражать таким святым. Надеемся, что дьякон Михаил продолжит рассказывать о догматике, чтобы понять, что наша вера – это не просто, как сейчас говорят Православие-light, когда мы все собираемся, улыбаемся, радуемся. Мы решили сегодня про Символ Веры не говорить, а на Символ Веры у всей полноты Церкви – не у кого-то отдельного человека или богословского института – а у всей полноты Церкви – ушло почти тысяча лет, чтобы этот Символ Веры записать. Я обычно говорю «почти тысяча», чтобы…

 

Владыка: Почему? Его же сформулировали уже на Втором Вселенском соборе? Не, ну ты хватил…

 

Отец Иван: В общем, много времени ушло у всей Церкви на то, чтобы Символ Веры сформулировать. Вера во Христа понятна сердцем, но чтобы ее изложить, и вообще, чтобы мысль сформулировать, нужно быть философом, а чтобы воплотить в слова нашу веру, нужно быть святым человеком, нужен даже собор святых людей.

 

В рамках этой Школы милосердия мы надеемся, как минимум два раза, съездить в паломнические поездки – в Дивеево и в Псково-Печерский монастырь. Будем участвовать и готовиться к Литургиям, к нашим совместным богослужебным встречам. У нас есть замечательная прихожанка – Елена Васильевна, которая очень красиво и, как нам кажется, правильно читает в храме, и она дала свое согласие позаниматься с вами чтением. Она не только хорошо читает, но и может этому научить. Такие мероприятия у нас ожидаются, чтобы вы нашли свое место в нашей общине, и даже, чтобы вы сами встречали радовали других таких своим устроением. А приходит сюда людей много, и желающих быть добровольцами, и людей с тяжелыми грехами, которые в них каются, людей с бедами в жизни, которые их переживают. Когда мы рядом, наверное, этим людям легче.

 

Отец Кирилл: Очень приятно, что я приехал сюда. Я был на этой неделе на сессии в Академии в Троице-Сергиевой Лавре, и хочу про любовь рассказать интересную штуку.

 

Вообще, полюбить всех – очень легко. Я на вас всех смотрю – сидят очень приятные люди. А полюбить отдельно одного человека нуждающегося – это гораздо сложнее. И вот мы со студентами-заочниками идем около лаврской стены, и там сидят попрошайки. И вот, когда мы проходили, мы забыли подать им денюжки, и сзади про себя услышали такие вещи, которые при высоком собрании я не могу произнести, и слышать такие слова стыдно. И я понял, что экзамен не сдан. И после трапезы, что-то на меня нахлынуло, я взял 10 рублей, положил им и услышал такой панагирик про меня! И понял, что экзамен сдан. Такой есть механизм искания любви.

 

Еще пару месяцев назад я жил спокойно, у меня есть такой храмик при онкологической больнице, много всякой работы, интересной жизни, и вдруг, как гром среди ясного неба, меня все начинают поздравлять. А я еще ни о чем не знаю. Думаю, издеваются что ли надо мной? Меня назначили начальником Синодального отдела Белорусской Церкви. Я не сразу понял, куда я попал. И первая светла мысль была про владыку Пантелеимона, я про него слышал давно. Решил приехать сюда, познакомиться. Понял: свет в конце тоннеля есть в этом социальном служении.

Событием для нас был приезд Марины к нам в Минск. Но она мне развалила весь приход. Потому что те люди, которые раньше мне безоговорочно доверяли и слушали, теперь отвечают: «А вот Марина говорила…» И теперь я понимаю, что свой авторитет я вряд ли когда-то восстановлю. Прошу ваших молитв. У вас очень интересное собрание, интересный храм, люди, которые объединены одной целью, становятся друг другу родственниками, они начинают друг друга любить. Пускай их мало относительно полторы тысячи человек, но и чая на полторы тысячи не хватило бы. Так что есть Промысел в этом. Но это зерно, которое есть, разрастется в большое поле, которое будет нужным.

 

Про Марину еще забыл рассказать, что она еще настроила против меня персонал больницы. Она сказала, а вот есть такие добровольческие волонтерские движения, которые решат вам все проблемы. Она уехала, а я сейчас аккуратно мимо сестер хожу, а они меня спрашивают: «А когда?»

 

Владыка: Замечательные два доклада мы выслушали, теперь начинаются прения. Итак, дорогие друзья, что же нам сделать, чтобы у нас возрождалась общинная жизнь?

 

Церковь, конечно, всегда была общиной, Церковь – это семья. Конечно, нужно чувствовать и знать, к какой общине,  какой семье ты принадлежишь. В своем обращении Патриарх говорит о том, как надо встречать людей, которые приходят в храм. Как научиться любить  этих людей, нам надо подумать. Мне кажется, что любовь заключается в том, что мы стараемся человека не просто научить мыть руки перед едой, делать домашнее задание, как любят родители своих детей, но научиться других людей радовать, помочь им приобщиться к этой радости, которая есть у нас с вами.

 

Кто из вас хочет выступить в прениях и сказать, что же можно сделать, чтобы Церковь наша стала общиной? Чтобы в Церкви была настоящая любовь? Чтобы был не просто приход разных людей, но чтобы мы соединялись вместе, узнавали друг друга, потому что без этого трудно любить?

 

Сергей Архипов: Меня зовут Сергей, я из храма Входа Господня в иерусалим в Бирюлево, настоятель отец Михаил Потокин. У нас храм недавно построенный по программе «200 храмов». Община молодая.

 

Владыка: Вы наш доброволец?

 

Сергей Архипов: Я помогаю «Милосердию» время от времени, но я социальный работник при этом храме.

 

Владыка: Вы сначала стали социальным работником или добровольцем?

 

Сергей Архипов: Сначала был добровольцем. Наш храм находится в спальном районе, вокруг живет 150 тысяч человек, у нас один священник на это количество людей. У нас за год нет такой общины, как у вас тут. Связано это с тем, что, во-первых, у нас один батюшка на этот большой район. У него требы, у него семья, у него другие церковные послушания. Он уделяет мне время, встречается, но реально у него нет времени всем этим заниматься. Второй момент: приходят люди, они очень разобщенные. Хорошо, что у нас есть социально служение, волонтеры, такое микромилосердие. Но это 20 человек из 150 тысяч. Половина из этих 20 участвует регулярно, но только за счет того, что это действительно воцерковленные люди. Если человек нецерковный, то он участвует редко. Он приходит на сентиментальном порыве, а потом это все затухает. За год у нас получилось, что сбрались эти 20 человек, объединились, познакомились, сдружились. А дальше все – тупик. То есть мы не можем делать большую социальную службу, мы достигли своего потолка. Я сейчас пойду на светскую работу, я буду, кончено, помогать, но в храме скорее всего появится женщина, которая просто будет раздавать одежду, и все, на это все закончится. И у меня возникает вопрос: в Москве зачем вообще нужна общинная жизнь при храме? Раньше люди были нужны друг другу, кому-то в чем-то помочь, а сейчас каждый залез в свою норку и у него там все есть. Зачем нужна общинная жизнь и что это такое, я не понимаю. Это такой глас вопиющего в пустыне. Потому что я попробовал и попал в тупик.

 

Владыка: Я даже не знаю, что ответить…

 

Ольга Филимонова: Можно вопрос? Больше 20 людей просто не удается привлечь?

 

Сергей Архипов: Что такое состав храма? Обычно приходят люди преклонного возраста, женщины. Они хотят помогать. Кто-то, конечно, не может: по здоровью, кто-то занят своей семьей, но кого-то можно и привлечь. Но я сам их не привлекал активно, потому что понимаю, что социальное служение – это то, чем надо заниматься постоянно, и если я не буду этим заниматься, а пойду на светскую работу, оно быстро затухнет. И собирать людей, а потом оставить это в подвешенном состоянии – это глупо.

 

Владыка: Мне кажется, что Вы не правы в том, что говорите, что раньше люди объединялись, чтобы друг другу помогать, сейчас в норку забился – и все. На самом деле любовь нуждается в другом человеке не потому, что он может что-то для тебя сделать. Люди, когда женятся, делают это не для того, чтобы жена ему готовила и стирала. Хотя может быть кто-то и так женится. Но просто он любит ее и ему хорошо рядом с ней. И настоящая любовь – это когда тебе просто хорошо рядом с другим человеком. Хорошо с ним молиться, пить чай, разговаривать. Это любовь. И это любовь не  к одному человеку – жениху, невесте, ребенку, родителям. Когда Господь говорит о любви, Он призывает нас научиться любить друг друга, чтобы каждый из нас чувствовал ценность, значимость другого человека, просто ему было хорошо. Надо, чтобы это пробудилось.

Мы услышали Ваш глас вопиющего в городской пустыне, и пытаемся вам что-то ответить.

 

 Сергей Архипов: Я раньше ходил в другой храм, пять лет назад, когда я только начинал туда ходить, я не знал, как кого зовут, как к людям подойти, не знал, что есть воскресная школа. И это обычное дело. Когда меня пригласили в воскресную школу, я долго сомневался, а надо ли мне туда идти, потому что думал, что это для детей.

 

Владыка: То есть нужна людям информация. Прекрасно.

 

Сергей Архипов: Приходское социальное служение – это прекраснейший механизм, чтобы люди друг с другом перезнакомились.

 

 Владыка: Вообще, всякая внебогослужебная деятельность – это средство познакомиться.

 

Ольга Юльевна: Я участвую в организации трапез, и я хочу сказать, что атмосфера очень приятная, но нам не всегда хватает людей. И если приходят какие-то новые люди, то они очень быстро вливаются и чувствуют пользу. Но это исключительно о нашей общине.

 

Владыка: Дело в том, дорогие друзья, что наша община находится внутри больницы, с улицы ее не видно, и люди чужие со стороны, просто как в храм в спальном районе не приходят. Сюда приходят те люди, у которых случилась какая-то беда, у кого родственники попали в больницу. Или приходят люди, которые уже что-то знают о службе «Милосердие», об отце Иване Захарове, о нашем училище, о сестричестве. Люди не приходят к нам также, как приходят в храм к отцу Михаилу и Сереже. Туда люди приходят просто поставить свечку, подать записку, помянуть усопших, куличи освятить. У нас на Пасху мало людей приходит освящать куличу, у нас батюшки ничего не делают. А у них отец Михаил один с утра до вечера кропит, кропит, весь мокрый уже, а все кропит. Мы должны Бога благодарить за то, что у нас людей приходит не так много сюда и кроме того у нас есть помещения, где мы можем собраться. У нас можно было бы собраться в 10 разных комнатах. И к ним приходят больше людей пожилых, которые не так контактны, не так хотят общаться, у них уже есть свой круг общения, кто-то из них привык жить в одиночестве.

 

Оля Филимонова:  Мне кажется, если храм находится в спальном районе, то самое доступное – это начать пить чай с прихожанами на улице.

 

Владыка: Так они уже пьют чай. Но они не могут пообщаться на улице, если холодно, дождь, снег.

 

Адвокат: Я отношусь к общине храма Георгия Победоносца в Монино. Сюда в Первую Градскую попала по чистой случайности. В нашем храме, для того, чтобы люди поближе к нам были, у нас устраиваются совместные совместные экскурсии, праздники, поездки, велопробеги, детские праздники, чаепития. Есть, например, какой-то городской праздник, а община нашего храма устраивает свой праздник в это же день. И большинство людей идет к нам, как ни удивительно. И так постепенно люди становятся ближе.

 

Игорь Куликов: Я думаю, что самое лучшее для объединения общины на приходе – самое лучше это любая внебогослужебная деятельность. Начиная от социального служения и заканчивая паломническими поездками, встречами, можно вместе печь просфоры. Можно собирать приходские хоры, отдельно мужской, отдельно женский, служить молебны для тех, кто хочет создать семью, для тех, у кого молодая семья. Были бы люди, которые бы этим занимались. Это и привлечение людей снаружи, и сплачивание прихожан. Мне кажется, когда такая деятельности кипит в храме, то на этом начинают объединяться люди. И если люди встречаются только в воскресенье все вместе, то им не о чем поговорить, а когда в остальные дни тоже что-то есть, они собираются, они все знакомы, начинают общаться.

 

Отец Кирилл: Я глазами пробежался по этому документу, надо в него внимательнее вчитаться. Сейчас пошла такая тенденция, что бабушки нам в храме не нужны. Абсолютно нужны! Скоро мы сам станем тему же бабушками и дедушками. И когда мы приходим, например, в поликлинику, никто не смотрит на указатели, а пытаются узнать, где хороший врач. В храме не должно быть все доступно, как в бюро услуг. Должна быть какая-то тайна. Тут есть о чем подумать. И надо, чтобы эти бабушки, опытные женщины были наоборот привлекательны.

 

Марина Васильева: Я несколько лет ходила в другой храм. Когда только начиналось наше добровольческое движение в 2006 году, я сюда попадала на какие-то небольшие кусочки. Я ехала из другого храма и приезжала под конец. Крест вынесли и небольшая проповедь. Но один раз меня очень поразило, я поняла, что тут как-то по-другому, что здесь у людей какое-то другое общение между собой. У нас есть такая традиция, как сегодня, когда владыка поздравлял ребенка, у которого сегодня день рождения. И вот именно на этот момент я попала. Если священник с амвона говорит про каких-то людей, стоящих где-то в храме, а вот у этого день рождения, а этого день ангела, а у них день венчания, давайте их поздравим, то и люди друг друга начинают узнавать, и какое-то другое состояние, что ты пришел не в какое-то официальное место, где на сцене что-то происходит, а зрители сидят в зале, и никто друг друга не знает. Этот момент был для меня особенно ярким. Я посмотрела на это и мне стали открываться и другие вещи, что меня привело сюда окончательно.

 

И поскольку это традиция такая хорошая, то добровольцы тоже хотят поздравить Вас, владыка, с Днем рождения и передать небольшой подарок. Как нескромные мы дарим нашу общую фотографию кооржинаторов.

 

Владыка: Спасибо! 

Это, кончено, очень важно узнавать друг друга. Я вам сейчас буду загадывать загадки. У нас есть один человек, который раньше укрощал зверей, а сейчас укрощает своего начальника. Кто это?

 

Голоса: Марина, которая работает в книжной лавке.

 

Марина Абрамовна: Очень интересно с людьми работать! У Лескова есть рассказ «Час воли Божией». Когда старцы пытались узнать, какой же самый главный час, какой самый главный человек и какое самое главное дело. В конце концов через долгие-долгие мытарства они приходят к простой девушке, которая говорит, что вот вы пришли ко мне – вы самые главные люди, то, что я сейчас делаю – самое главное дело, час, в который это происходит – самый главный час. Удивительно бывает, когда видишь человека и понимаешь, что это проблема, которую тебе послал Господь, то что ты можешь от него услышать, от него воспринять, чем ему можешь помочь – это здорово, это посылает Господь. И вот ко мне вчера пришла одна женщина, которая работает у нас больнице и рассказала, что она ходит в один храм, и там батюшка заболела, она дала ему какую-то травку. А на следующий раз он меня увидел и начал мне рассказывать все про свою болезнь. А она ему отвечает: «Так я не врач». А кто же? Я строитель. Вот, Вы-то нам и нужны! Очень важно увидеть человека, дать ему возможность себя проявить. Для людей появляется место. Приходящие люди дают нам задание, а Господь дает им место.

 

Владыка: Мы так Сереже и не ответили на его вопрос. Главное, что нас объединяет, - это совершение Литургии, конечно. Был у нас такой замечательный старец – отец Всеволод Шпиллер, и я однажды, когда мне сказали, что у меня в общине, где я был тогда настоятелем «не тот дух», и я отца Всеволода спросил, отчего зависит дух, как сделать так, чтобы он был тот. И он ответил, что дух зависит от того, как часто люди причащаются в общине. Отец Всеволод имел в виду не просто ритуальное действие, не просто автоматическое регулярное Причастие, а осознание того, что это за Таинство. И совместное участие в Литургии рождает общину. У нас есть сестричество, и сестры очень любят причащаться вместе. Есть люди, которые любят причащаться одни, и чувствуют от этого какую-то поддержку, помощь, а есть люди, которые хотят быть вместе на Литургии. И это нисколько не исключает общения вне Литургии, не исключает общих дел, наоборот они и рождаются в этом совместном участии в Таинстве.

 Еще мы хотели поговорить о том, как умножать любовь. 

 

Ксения Пронина: Я хожу в ПНИ 25, и мне не было все лето – у меня был большой отпуск и я решила его потратить на всю катушку. И я когда вернулась и пришла в интернат, оказалось, что эти бабулечки так соскучились по мне. Они так принимают, так ждут. И я понимаю, что я купаюсь в их любви. И я особо ничего не делаю – просто прихожу.

 

Владыка: Любовь рождает ответную любовь, и часто бывает, что она больше, чем твоя любовь немощная, несовершенная. Это очень важная тайна любви. Мы как-то что-то делаем, а в ответ получаем гораздо больше от Бога.


http://www.miloserdi...ко-иринаs-блог/

Мои контакты: irina.redko@gmail.com






Темы с аналогичными тегами: встречи, общедобровольческая Литургия, богослужения

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных