Перейти к содержимому


Фотография

Как и во что играть с самыми маленькими малышами


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Зырянова Мария

Зырянова Мария

    Активный участник

  • Доброволец
  • PipPipPip
  • Cообщений: 89
  • Ближайшая станция метро:Выберите станцию:

Отправлено 08 September 2009 - 21:33

Друзья, собранные здесь материалы в первую очередь адресованы добровольцам Дома ребенка, которые приходят гулять с малышами в возрасте примерно от 1 года до 3-4 лет. Поэтому собранный здесь «фольклор для детей» ориентирован в основном на этот возраст и в первую очередь пригодится тем, кто помогает детям примерно такого возраста. Также этот материал может помочь тем, кто трудится в наших детских домах для детей-инвалидов (ДДИ 15 и ДДИ «Южное Бутово»). В этих детских домах живут более старшие дети от 5-7 лет до 18 лет. Тем не менее, учитывая то, что многие из них очень сильно отстают в развитии, что есть также лежачие дети, собранный здесь материал может оказаться тоже очень полезен для наших ДДИ. Приведённые здесь детские потешки, песенки, игры и стишки могут помочь вам сделать ваше общение с детьми более интересным и полезным для них, более ярким и радостным. :)

Дорогие друзья, прошу вас, давайте будем стараться дополнять эту тему. Например, если у вас есть своя любимая детская песенка, игра, стишок, потешка, скороговорка итп, поделитесь ею с нами! Их существует очень много самых-самых разных! И их использование в общении с детьми ОЧЕНЬ для детей полезно, способствует их коррекции и развитию, помогает принести ребенку радость от общения с вами, выразить вашу ласку и любовь к нему, что и является одной из самых главных целей нашего прихода к детям. :unsure:
(Прошу меня простить - не смогу сразу сюда поместить все свои запасы "фольклора для детей", так как его очень много. Но буду постепенно добавлять и редактировать новые и новые материалы для ВАС).

"Взаимная игра матери и ребёнка открывает область, которую можно назвать «общей землёй». Это место, способное стать символом доверия и союза". Д.В.Винникотт

Дорогие друзья, готовясь к прогулке с малышами в Доме ребенка, Вы можете приготовить 2-3 потешки, например. Их лучше выучит наизусть. Думаю, не стоит стараться использовать за одну прогулку сразу все приведенные здесь материалы. Приходя снова и снова на прогулку, Вы сможете постепенно добавлять к Вашему репертуару новые элементы фольклора. При этом не забывайте повторять старое. Тем более, если ребенку что-то особенно понравилось! ;) Выбирайте то, что Вам самим тоже нравится! :D Во время игры можете импровизировать, исходя из ситуации. Смело фантазируйте! Важнее не что Вы будете делать, а КАК Вы будете это делать. Старайтесь, чтоб Ваша игра получилась веселой и радостной. Слова старайтесь произносить отчетливо, выразительно, не очень быстро, эмоционально.
И не забывайте радоваться вместе с ребёнком! :D ;) ;)

P.S. Если Вы сомневаетесь, что использование какой-то игры и т.п. пойдет на пользу ребенку в силу его болезни, уточните обязательно у сестер милосердия или у вашего координатора, можно ли проводить такую игру (для ДДИ особенно).
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Евангелие от Иоанна, глава 15)

#2 Зырянова Мария

Зырянова Мария

    Активный участник

  • Доброволец
  • PipPipPip
  • Cообщений: 89
  • Ближайшая станция метро:Выберите станцию:

Отправлено 08 September 2009 - 22:10

Давайте начнём с тех игр, при которых используется тактильный контакт со взрослым, а части тела малыша (пальчики, носик, ушки итп) становятся персонажами игры. Такие игры-забавы особенно важны для детей и обычно детки их очень любят ;)

Доктор педагогических наук, Татьяна Владимировна Склярова, считает: "Особое значение имеют для ребёнка все те действия взрослого, которые в народной педагогике именуют традициями пестования, это телесные игры и забавы. В таких известных всем незатейлевых играх, как "Идёт коза рогатая..." или "Мы ехали-ехали по кочкам-кочкам, да в ямку - бух!", взрослый пестует растущее тело младенца, и оно, по народному выражению, "подходит как тестечко". Для того, чтобы младенец подрос, ему просто необходим частый физический контакт с взрослым, который обеспечивает дальнейшее развитие и тела, и психики ребёнка. В этой связи можно сказать, что "испортить" ребёнка заботой, любовью и вниманием взрослого в этот период невозможно".

Игра "Ехали - ехали, в ямку - бух!"

Поехали, поехали
С орехами, с орехами
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку!
По кочкам, по кочкам,
В ямку - бух!

Выполнять лучше лицом к лицу. После произнесения последних слов опустить ребёнка вниз (в ямку), а затем обнять и поцеловать.
После чего в быстром ритме - его замедляют к концу стихотворения, при этом увеличивая амплитуду подъёма ног - скажите:


Хороша дорога
Хороша дорога,
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже.
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет
На мостике, под мостиком
На мостике, под мостиком,
В ямку - бух!
С последними словами опустите снова малыша вниз, затем обнимите его и поцелуйте.
Вот другой более короткий вариант игры:
Мы ехали, ехали,
Ехали, ехали!
Да в ямку - бух!
Раздавили 40 мух!

"Шла коза по мостику"

Проводится по аналогии с предыдущей игрой.

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила!
Бух! Свалилась!

Со словами "Бух! Свалилась!" осторожно опустите малыша вниз. Затем, подхватив его под мышки, поднимите вверх, обнимите и поцелуйте, добавив:

Свалилась, но не укатилась!


Вот ещё похожие игры, только без "падений":

"Едет дядюшка Егор"

В такт стихотворения поднимайте и опускайте колени. Сначала медленно, постепенно ускоряя.
Из-за леса, из-за гор
Едет дядюшка Егор.
Сам на лошадке
В красной шапке.
Жена на баране
В красном сарафане.
Дети на телятах
И на утятах.

Напевая песенку или читая стихотворение, в такт раскачивайте колени и малыша из одной стороны в другую:

Лиса по лесу бежала,
Лиса хвостик потеряла.
Дима (имя ребёнка) в лес пошёл (-а),
Лисий хвост нашёл (-а).
Лиса рано приходила,
Диме ягод приносила,
Её хвост отдать просила.

***
Качь, качь, качь, ах!
Едет мышка на ежах.
"Поджди, колючий ёж,
Больше ехать невтерпёж,
Очень колешься ты, ёж!"

Игра в «бодашки» или «Идёт коза рогатая»

Дети обычно её очень любят и громко смеются, в конце потешки, когда «коза начинает бодать» :)

Идёт коза рогатая,
За малыми ребятами:
Ножками – топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
Кто кашку не ест,
Молоко не пьёт-
Забодаю, забодаю, забодаю!


Игра «Где ты носик?»

Показывайте малышу в зеркале его отражение, дотрагивайтесь до его носика, щёчек, рта, ушек и т.д. и т.п.

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Ушки, глазки, бровки, лобик, шейка…

Если зеркала нет, не беда. Малыша постарше просите показать Вам, где у него глазки, носик, ротик и т.п.., где у куклы глазки, носик, ротик и т.п., где у Вас носик, глазки , ротик и т.п.

Человечек

Точка, точка,
Два крючёчка,
Носик, ротик,
Огуречик - получился человечек!

(при этом надо дотрагиваться до глазок ребёнка, бровок, носика, ротика, обвести рукой вокруг лица ребенка)

или такой вариант более шуточный, правда может не всем понравится:

Точка, точка,
Запятая,
Носик, ротик,
Ободочек.
Палка, палка,
Пятачок (ручки и животик)
Вот и вышел.. дурачок :D

Игра "Полетели-полетели!"

Попросите малыша показать Вам, как летает птичка. Сами покажите ему. Потом возьмите малыша за ручки и помогите ему "размахивать крылышками", как птичка, приговаривая:

Полетели, полетели, полетели!
На голвку сели!
При последних словах опустите ручки малыша на его головку и подержите их на головке приговаривая:
Сели, посидели,
Дальше полетели! :unsure:


Потормошите, пощекочите малыша, приговаривая:

Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь??? :D

Хомячок

Потербите малыша за щёчку, приговаривая:

Хома, хома,
Хомячок!
Покажи
Второй бочок!
Затем потеребите за вторую щёчку:
Нет, не покажу!
Я на нём лежу! :D

Чьи ушки?

Прикасаясь, например, к ушкам ребенка, говорите:

Чьи ушки?
Андрюшины (имя ребёнка)
Куда едешь?
В Киев.
Что везёшь?
Рожь.
Что возьмёшь?
Грош.
Что купишь?
Калач да блин.
С кем съешь?
Один.
Не ешь, не ешь один! ;)

И ласково потрепите малыша за ушки. Обнимите малыша, поцелуйте. Повторяйте игру изо дня в день, показывая малышу новые части тела: носик, глазки, ручки, ножки и т.п.

Ладушки

Учите малыша хлопать в ладошки, приговаривая:

Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки!
Что ели?
Кашку!
Что пили?
Молочко!
Испекли оладушки,
На окно поставили-
Остывать оставили.
Как остынут поедим
и воробушкам дадим!

Если у ребёнка пока не получается хлопать в ладошки, для начала похлопайте своей ладошкой по одной ладошке малыша. Потом по второй ладошке.

"Побежали-побежали!"

Вашими двумя пальцами, изображая ножки, "бегите" по направлению к носику малыша:

Побежали, побежали!
И на кнопочку нажали!
И нажимайте на носик малыша, громко озвучивая:
Пи-би-би-бии!!!

Посадите малыша на колени, если есть возможность и читайте ему эти стишки, меняя в соответствии со смыслом интонацию голоса. Учите малыша эмоционально реагировать на «строгую» и «ласковую» интонацию вашего голоса. Но ни в коем случае не пугайте ребёнка!

Ой, люли, ой, люли,
Прилетели журавли.
Они сели на ворота.
А ворота скрип, скрип.
Вы, ворота, не скрипите,
Нашу детку не будите!

***
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!

***
Ай! Бай, бай!
Ты, собачка, не лай!
Ты, корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
А наш мальчик будет спать,
Станет глазки закрывать.

***
Уж ты, серенький коток,
Не ходи ты в погребок
По сметану по творог.
У нас скоро придёт зять,
А сметаны негде взять!

***
Котишко-мурлышко,
Серый лбишко,
Не лезь в сметану,
Оставь Степану.

Хороводы с детьми

Все взрослые и дети берутся за руки и начинают водить хоровод, хором нараспев проговаривая:

Шёл принц по лесу, по лесу, по лесу,
Нашёл себе принцесу, принцесу, принцесу!
Давай с тобой похлопаем,
Похлопаем, похлопаем!
(все хлопают и т.п.)
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем!
На месте мы покружимся,
Покружимся, покружимся!
Давай теперь попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем!
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем!
Головкой покачаем
И всё начнём сначала!

И потом в другую сторону.

***
Все водят хоровод вокруг "именинника":
Как на Фимины именинины
Испекли мы каравай!
Вот такой вышины!
(все поднимают руки, не расцепляя)
Вот такой ширины!
(не расцепляя руки несколько шагов назад)
Вот такой нижины!
(опускаем руки)
Каравай, каравай!
Кого хочешь выбирай!

И Фима отвечает:
Я люблю, конечно, всех!
Но Тимошу больше всех!
Тимоша становится в круг, меняясь с Фимой местами.

Игра в паровозик

Предложите детям всем поиграть в паровозик. Несколько малышей (не очень много) постройте паровозиком друг за другом – пусть они держатся друг за друга. И изображая паровозик, напевайте:

Вот поезд наш едет,
Колёса стучат
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Все колёсики стучат!
Все колёсики стучат!
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Паровоз идёт потише,
Паровоз идёт потише.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Остановка, значит, ближе.
Чух-чух-чух-чух! Стоп!



Пальчиковые игры (1 и 2 группы особенно)

Игра "Сорока-белобока"

Расправьте одну ладошку малыша. На второй ладошке согните все пальчики, кроме указательного.
Водите указательным пальчиком ребенка по его второй ладошке приговаривая:


Сорока-белобока
Кашку варила,
Деток кормила.

И загибайте указательным пальчиком ребёнка его пальчики на ладошке:

Этому дала-
Он дрова рубил,
Этому дала-
Он воду носил,
Этому дала-
Он дрова носил,
Этому дала-
Он деток кормил.
А этому не дала-
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он дрова не носил,
Он деток не кормил.

Повторите игру с новым счастливым концом:

Этому дала,
Этому дала...
И этому тоже дала!
Молодец! Ты исправился - воду носил, дрова рубил,
Со всеми дружил, никого не обижал (импровизация) ;)
Кушай кашку,
Мой хороший!

(Если ребенку сложно, водите сначала своим пальчиком по его ладошке)


Держите ладошку малыша раскрытой и водите по ней пальчиком

Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире;
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!


Игра "Пальчик-мальчик"

Поглаживайте и растирайте каждый пальчик малыша от кончика к ладони, приговаривая:

Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел,
С этим братцем
Песни пел. :)

Поглаживайте пальчики ребёнка по очереди от кончиков к ладони, приговаривая:

Раз, два, три, четыре, пять!
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик – хочет спать,
Этот пальчик – лёг в кровать,
Этот пальчик – чуть вздремнул,
Это пальчик – чуть заснул,
Это пальчик – крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Пальчики вы не будите.

Игра «Привет, ладошка!»

Настало утро.
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Серёдка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!

Перебирая по очереди пальчики малыша, приговаривайте:

Большаку дрова рубить (большой палец),
А тебе воды носить (указательный),
А тебе дрова носить (средний),
А тебе печи топить (безымянный),
А малышке песни петь (мизинец),
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать!

Игра «Пляска с пальчиками»

Обхватите запястья ручек ребенка и легко их потрясите, как бы стряхивая воду. Скажите малышу, что сейчас его пальчики будут танцевать. Разгибайте и сгибайте по очереди пальчики ребенка, поглаживайте и растирайте их от кончиков к ладошкам:

Топ-топ! Топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ёжик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет пёсик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке,
Пляшет утка на реке,
Черепаха – на песке.
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Евангелие от Иоанна, глава 15)

#3 Зырянова Мария

Зырянова Мария

    Активный участник

  • Доброволец
  • PipPipPip
  • Cообщений: 89
  • Ближайшая станция метро:Выберите станцию:

Отправлено 08 September 2009 - 22:19

Девушка, которая просила меня помочь с программой в Доме ребенка, отзовитесь! :unsure:
Не успела Вам ответить. Произошла ошибка и тема пропала. Сейчас восстанавливаю потихоньку.
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Евангелие от Иоанна, глава 15)

#4 Зырянова Мария

Зырянова Мария

    Активный участник

  • Доброволец
  • PipPipPip
  • Cообщений: 89
  • Ближайшая станция метро:Выберите станцию:

Отправлено 08 September 2009 - 22:22

Помогаем ребенку учиться ходить (для 1-2 группы)

Встань, малыш, ещё разок,
Сделай маленький шажок,
Топ-топ!
Ходит мальчик наш с трудом,
Первый раз обходим дом
Топ-топ!

Отмечайте радостными эмоциональными возгласами успехи малыша, его любые активные действия.

Топ-топ, топает малыш,
Со мной по дорожке,
Милый стриж.
Маленькие ножки не спешат,
Только знай себе твердят:
Топ-топ, очень нелегки
В неизвестность первые шаги,
А в саду дорожка так длинна,
Прямо к небу тянется она.
Топ-топ, топ-топ,
Очень нелегки,
Топ-топ, топ-топ,
Первые шаги.


Спускаясь с малышом по лестнице, держа его за ручку, можно приговаривать:

Вниз по лесенке идем,
Ни за что не упадём!


Игра «Уложите куклу спать»

Вам понадобится кукла или другая сюжетная игрушка (мишка, зайка и т.п.), расческа (или предмет-заместитель), пеленка или платок для «пеленания».
На глазах у ребенка «запеленайте» куклу в пеленку. Объясните, малышу, что куколка устала и ей пора спать. А потом укачивайте куклу, напевая песенку:


Уложила куклу (мишку, зайку, кошку) спать,
Стала песню напевать,
Баю-баю, баю-баю-бай,
Глазки, кукла, закрывай.

Попросите малыша покачать куколку, помогите ему. Затем достаньте расчёску и причешите ее:

Вот проснулась кукла-крошка,
Причешу её немножко,
Тихо-тихо, не шали,
Потихонечку сиди.


P.S. Практика показывает, что нередко дети в Доме ребенка могут проявлять агрессию по отношению к кукле. Например: Ребенок сначала берет куколку и начинет ее качать. А потом вдруг берёт и швыряет ее в сторону, отрывает голову или бъет куклу… Такое поведение ребенка понятно, если принять во внимание, что он сам живет без мамы, что ему ОЧЕНЬ не хватает маминой любви и ласки, что он сам может являться жертвой жестокости взрослых, которые, может быть, его также бросили, как он сейчас бросает куклу.. Наблюдая за ребенком, можно заметить, что ему как будто обидно и больно, что в этой игре куклу ласкают, а ему самому так не достает ласки… и поэтому он, не вынося этого, бросает ее в сторону.
В такой ситуации - поднимите куклу погладьте ее и «пожалейте». «Куколке больно, куколка плачит, давай её пожалеем – при этом, жалея куклу, гладьте самого ребенка тоже по головке, приговаривая «как мы пожалеем куколку? – Вот так! Вот так! Не надо куколку обижать! Не плачь куколка, мы тебя пожалеем! – погладьте ребенка подольше, обнимите, поцелуйте».



Игры с мячиком

Мой
Веселый
Звонкий
мяч!
Ты куда
Пустился
Вскач?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!

***

Я знаю пять имен девочек:
Катя – раз,
Маша – два,
Люба -три
Итд

Продолжить:

Я знаю пять имен мальчиков, пять цветов радуги итп итд
Другие разные детские песенки и стишки для использования:

(Можете сами на свой вкус придумывать мотив песенок, проявлять фантазию, импровизировать и т.п. и т.д.)


Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу..
Всё равно его не брошу!
Потому, что он хороший!

Пожалёйте мишку, погладьте его по головке. Спросите у малыша: "Как мы пожалеем мишку?" Погладьте ребёнка по головке: "Вот так пожалеем! Вот так! Да?" И потом вместе с ним пожалейте и погладьте снова мишку.

***

Мишка милый,
Мишка славный,
Неуклюжий и забавный.
Весь из плюша мишка сшит,
Ватой пышною набит.

***

Вперевалочку идёт
Косолапый мишка.
Он принёс в подарок мёд
И большую шишку.
Зайка
Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог-
Весь до ниточки промок.

По аналогии с мишкой пожалейте вместе с ребёнком зайку. Пофантазируйте с ним вместе, придумайте продолжение истории - например вы вместе спасаете зайку, берёте его к себе домой, переодеваете в новую сухую одежду, чтобы он не заболел, угощаете его вкусным горячим чаем с пирогами, ... итп


Коты и кошки

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.
Кушать хочется,
Да лень ворочаться.
Вот и ждёт
Рыжий кот –
Может миска подползёт!

***

Киска-Мурка
Смотрит в небеса.
Не летит ли
В небе колбаса?
Есть на свете
И больше чудеса,
Чем летящая
В небе колбаса!

***

Обращаясь к малышу и лаская его:
Ах ты, котенька,
Ты мой серенький,
Хвостик беленький!
Как тебя не любит!

Петушок

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выглани в окошко,
Дам тебе горошка.

Или:

Что ты рано встаёшь,
Ване спать не даёшь?

***

Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок!
Кожушок горит огнём,
Сколько перышек на нём?
Раз, два, три, четыре, пять…
Невозможно сосчитать!


Курочка

Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Холодок раздувает,
Малых деток потешает.


Бабочка

Бабочка красавица,
Деткам очень нравится!
Гусеницей была,
Листочки ела,
В коконе плела,
Освободилась - полетела!
Бабочка, красавица,
Полети на облачко,
Там твои детки -
На берёзовой ветке.


Теперь про гусей

Гуси, гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Хлеба с маслом?
Нет-нет-нет!
А чего же вам?
КОНФЕТ!


Песенка

Жили у бабуси
Два весёлых гуся1
Один серый,
Другой белый -
два весёлых гуся!

Вытянули шеи -
У кого длиннее?
Один серый,
Другой белый -
Вытянули шеи.

Мыли гуси лапки
в луже у канавки.
Один серый,
Другой белый -
Спрятались в канавке.

Ой! Кричит бабуся!
Ой! Пропали гуси!
Один серый,
Другой белый -
Гуси мои! Гуси!

Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый -
Кланялись бабусе!


Мышки

Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час;
Раз, два, три, четыре,
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.

***

Маленькая мышка
Прогуляться вышла
И круть-верть своим хвостом!
Познакомилась с котом.
Кот её зауважал!
И на ужин есть не стал!


Про слона

Больше всех на суше он,
Очень-очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей. :unsure: ;) :)


Колобок

Я весёлый колобок,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.

Можно изобразить каким образом он мешён и печён ручками ребенка.


Еще разные песенки

Как у наших ворот
Муха песенку поёт.
Ай, люли, вот поёт.
Ай, люли, вот поёт!

***

От улыбки станет всем светлей: :D
И слону, и даже маленькой улитке!
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки включаются улыбки!
И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

При этом улыбайтесь малышу, вызывая его ответную улыбку.


P.S. Учите деток здороваться за ручку, посылать воздушные поцелуи и подмигивать! :D
На прогулки с детьми в Доме ребенка можно приносить воздушные шарики, мыльные пузыри, мелки и всё то, что может порадовать детей, но что можно использовать только на улице.
(если берёте мелки, захватите с собой влажные салфетки для рук)

"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Евангелие от Иоанна, глава 15)

#5 Ольга Кузьмина

Ольга Кузьмина

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 3

Отправлено 11 September 2009 - 14:22

Девушка, которая просила меня помочь с программой в Доме ребенка, отзовитесь! :)
Не успела Вам ответить. Произошла ошибка и тема пропала. Сейчас восстанавливаю потихоньку.




Здравствуйте! Этоя просила помочь с програмой в Доме ребенка. Вообще хочу начать с простых игр, потешек, стишков, хороводов, считалочек и т.п. Много, думаю, не надо, поскольку дети до 3-х лет, выдержат не более 15 минут. А ближе к праздникам (хочу взять Рождество Богородицы) можно сделать что-то более праздничное. Нас просят развивать чувство эмпатии, учить их сопереживать. Прошу вашей помощи!

#6 Зырянова Мария

Зырянова Мария

    Активный участник

  • Доброволец
  • PipPipPip
  • Cообщений: 89
  • Ближайшая станция метро:Выберите станцию:

Отправлено 11 September 2009 - 19:13

Здравствуйте! Этоя просила помочь с програмой в Доме ребенка. Вообще хочу начать с простых игр, потешек, стишков, хороводов, считалочек и т.п. Много, думаю, не надо, поскольку дети до 3-х лет, выдержат не более 15 минут. А ближе к праздникам (хочу взять Рождество Богородицы) можно сделать что-то более праздничное. Нас просят развивать чувство эмпатии, учить их сопереживать. Прошу вашей помощи!


Здравствуйте!!! :D
Совершенно с Вами согласна - дети в силу своего возраста могут выдерживать очень небольшие нагрузки, не могут долго сосредотачивать внимание. Поэтому проводить с ними что-то типа воскресной школы не получится. Говорить с ними о Боге надо предельно просто и доступно, на их уровне, не пускаясь в развернутые философские лекции :) Наверное, можно попробовать ребенку пояснить, что Бог любит его больше всех на свете. Что Он любит всех больше всех на свете. Что Бог - наш Отец, а Божия Матерь - наша Мама. Для наших деток бедных очень важно также подчеркнуть - что Бог - твой Отец, а Матерь Божия - твоя Мама.
Им надо больше не рассказывать, а показывать.
У нас такой опыт - мы возим на микроавтобусе старших деток в Храм для ПРИЧАСТИЯ. На одного ребенка - один доброволец желательно. И при личном контакте с ребёнком доброволец предельно просто ему что-то поясняет тихонечко в Храме - помогает правильно сложить пальчики, чтобы перекреститься, вместе с ним ставит свечки, прикладывается к иконочкам и т.п. Важно, чтоб такие маленькие малыши имели возможность восприятия всеми органами чувств - услышать пение церковного хора в Храме, сами поставить свечку, предварительно ее понюхав, приложиться к иконочкам, увидеть и восхититься великолепием убранства Храма, сверкающими одеждами священнослужителей. И, конечно, самое главное - ПРИЧАСТИТЬСЯ. Поскольку в Храм мы можем возить только старших деток, совсем маленьких детей и больных 1 раз в месяц регулярно ПРИЧАЩАЕТ священник. Он сам приезжает к нам в Дом ребенка и ПРИЧАЩАЕТ сразу всех крещеных детей - и тех кого мы возим, и тех, кого мы не возим. Также этот же священник периодически приходит к нам крестить новеньких детей.

Если получится организовать ПРИЧАСТИЕ деток - это была бы самая лучшая "программа", какую только можно придумать. И уже во время причастия или накануне или после можно что-то детям пояснить очень кратко и доступно.
Например:Бог нас любит больше всех на свете! Бог хочет всегда быть с нами. А вы любите Бога? Хотите быть с Ним? Дети: да! тогда давай сейчас ПРИЧАЩАТЬСЯ. Откроешь ротик и батюшка тебе даст из ложечки Святое Причастие (не компотик, не конфетку! , а Святое Причастие).
Можно также старшим малышам показать икону, где Христос благословляет детей: Вот видите детки, как Бог любит деток!... итп
А может можно также попробовать поставить очень небольшой кукольный спектакль Рождественский... (правда у нас пока такого опыта нет)

Но, конечно же, не получится организовать ПРИЧАСТИЕ, если сначала не наладите контакт с администрацией. Надо обязательно заслужить ее доверие. Поэтому, может быть, начать действительно лучше сначала с игр, песен и потешек. А дальше - будет видно.


Уважаемая Ольга, звоните или пишите мне в личку. С радостью расскажу Вам всё более подробно о нашем опыте! :)
Помоги Вам Бог!!!!!!!!!!!!!!!!!
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Евангелие от Иоанна, глава 15)

#7 Ольга Кузьмина

Ольга Кузьмина

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 3

Отправлено 12 September 2009 - 12:11

Мария, спаси вас Господи за помощь! Сегодня были в доме ребенка, гуляли, играли. Принесла с собой игрушечного медвежонка( как будто он пришел к нам в гости, мы сним здоровались и дарили подарки). Все Слава Богу. Вот еще, Бог даст, пойдем скоро в детский дом к младшей группе. Там хотим организовать что-нибудь с воздушными шариками. Может, какая-нибудь кукла (а еще лучше, игрушка, которую на руку можно одевать) приходит в гости, играет с ними, зовет танцевать и т.п. и дарит эти самые шарики.
Вообще, очень рада, что узнала про вас. Спаси Господи за совет и поддержку!))

#8 Зырянова Мария

Зырянова Мария

    Активный участник

  • Доброволец
  • PipPipPip
  • Cообщений: 89
  • Ближайшая станция метро:Выберите станцию:

Отправлено 12 September 2009 - 22:03

Взаимно ОЧЕНЬ рада! Помоги Бог! Пишите, будем делиться опытом друг с другом :)
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Евангелие от Иоанна, глава 15)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных