Перейти к содержимому


Фотография

Координаторский тренинг в Воскресенском!!!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Светлана Кобзева

Светлана Кобзева

    Активный участник

  • Доброволец
  • PipPipPip
  • Cообщений: 204
  • Ближайшая станция метро:Выберите станцию:
  • Интересы:приключенческий и авторский туризм, литература, английский язык, новые знакомства!!!

Отправлено 04 June 2011 - 18:21

Дорогие друзья, всем доброго дня!

Как умею, расскажу о тренинге, который организовал учебный комитет для координаторов! Буду использовать материал, которым поделились со мной координаторы! Прошу тех, кто участвовал, дополнять и исправлять, потому что точно не смогу рассказать полно!

Та часть тренинга, на которой я успела поприсутствовать, оказалась чуть ли не самой важной (на мой взгляд, конечно))))

Координаторам совместно с тренером удалось установить основные причины, по которым возникает цейтнот (в шахматах – это недостаток времени для обдумывания ходов). В жизни - это аврал или ситуация, когда все и сразу. Итак, причины:
- отсутствие цели (речь идет о том, что часто мы затрачиваем слишком много времени на установление реальной проблемы, отвлекаясь на кучу неважных или не столь важных моментов. Результат: временные затраты максимальны – польза минимальна).

- отсутствие планирования (соблазнительно схватиться сразу за решение и начать действовать, правда??? Вот она – вторая глобальная ошибка! Лучше все сначала обдумать. Понять, хватает ли информации, оценить ресурсы, продумать пути решения проблемы и выбрать, наконец, оптимальный способ, учитывающий все эти факторы).
Причина, по которой зачастую планирование отсутствует – «кажущаяся срочность». Я употребляю термин «кажущаяся», потому что в конечном итоге мы поймем, что все было бы сделано быстрее, если бы на планирование было затрачено соответствующее количество времени.

- неграмотная расстановка приоритетов (насколько я поняла, бороться с этим нужно так: немного абстрагироваться от поставленных задач и взглянуть на них под другим углом, т.е. оценить, проблему какого масштаба решит каждая конкретная задача. Так вы сумеете оценить, что более важно! Конечно, часто возникают ситуации, когда важно все, но чем-то пожертвовать придется. Вы не сможете разорваться и это надо понимать и принимать).

- плохое планирование самой реализации (важно не только спланировать, что делать, но и само техническое исполнение тоже нужно организовать! Всегда доводите задачу до ее логического завершения, иначе потом вам придется огромное количество времени потратить на то, чтобы окончательно все доделать да и еще и перепроверить).

- неумение сказать "нет" (ужасная проблема многих людей! В том, чтобы сказать «НЕТ» ничего ужасного тоже нет))))))))))))) Это приходиться делать нечасто, но иногда люди действительно просят о невозможном (я имею ввиду, невозможном для нашей службы. И в таких случаях не нужно бояться или стесняться сразу объяснить человеку, что эту помощь мы оказать не сможем. Опять же, это экономия времени и не только вашего, но и времени того человека, который с просьбой обратился).

- снижение мотивации + накопившаяся усталость (!!!Признаки выгорания!!! Осторожней! От этого никто не застрахован, к сожалению. Но нужно быть к этому готовым, тогда выгорание не застанет вас врасплох. К тому же есть несколько признаков, по которым можно определить, что выгорание подкралось вплотную. Напишу их отдельным сообщением, чтобы не смешивалось).

- недоверие к другим (как часто нам кажется, что лучше все сделать самому, потому что объяснять слишком долго или слишком сложно, да и вообще, кто еще может так чудесно во всем разбираться и так хорошо все устроить??? И как следствие такого отношения к делу – усталость и чувство, что все делаете только вы и доверить никому ничего нельзя. Поэтому такой подход нужно менять как можно быстрее).

- работа НЕ на опережение (речь идет о том, что редко мы находим в себе силы сделать что-то не срочное, чтобы в будущем это облегчило нашу задачу или сэкономило время. Это может оказаться очень полезным).

- отсутствие анализа (как часто мы спрашиваем себя, почему мы не получили желаемый результат? Анализировать следует ситуацию в целом: по каким причинам не получилось? Что можно было бы изменить, чтобы все удалось? Все ли факторы и ресурсы были учтены? Имело ли место планирование? На каком этапе произошел сбой? Можно ли было его предотвратить? И т.д.).


Отдельно хочу заострить внимание на технике распределения задач по приоритетности и срочности, которая стала открытием для всех: «Крест Эйзенхауэра».
Первое правило, которое следует запомнить: СРОЧНО НЕ ЗНАЧИТ ВАЖНО и наоборот!
Выглядит это вот так:

Прикрепленный файл  __________.bmp   1.38МБ   362 скачиваний

1) Дела категории «САМ» (то, что нельзя переключить на кого-то и обязательно делать самому)
2) Дела категории «ЗАМ» (то, что важно, но не столь срочно и есть время кого-то попросить сделать это за вас, затем проконтролировать)
3) Дела категории «СЕКРЕТАРЬ» (срочные, но не очень важные. Можно перепоручит и не следить за исполнением)
4) Дела категории «КОРЗИНА» (сюда можно складировать не срочные и не важные дела, но время от времени «корзину» надо разгребать)


Это блестящая техника способна сэкономить массу времени! Все координаторы решили применять ее непременно!

Один очень важный совет от тренера:
«Если в вашей работе часто возникают экстренные задачи, требующие незамедлительного решения, никогда не планируйте свой рабочий день на 100 %. Лучше планировать 50 % рабочего времени, а остальные 50 % закладывать на решение внезапно-возникающих задач».

Это все, что обсуждалось во время моего присутствия, поэтому дополняйте, пожалуйста!
Для меня эта информация просто бесценна.
Спасибо ОГРОМНОЕ организаторам тренинга: Гарбузовой Нине и Тренеру Ирине! :rolleyes: :rolleyes: :lol:

тел. 8-901-598-98-83
e-mail: 8667012@mail.ru


#2 Nino

Nino

    Координатор УчКом

  • Учебный коммитет
  • PipPipPip
  • Cообщений: 69
  • Ближайшая станция метро:Выберите станцию:

Отправлено 08 June 2011 - 20:59

Светочка, СПАСИБО тебе, что находишь время для того, чтобы поделиться опытом и знаниями!

Есть еще конспект и отзывы о проведенном обучение от Сергея Филиппова (координатор СЗАО). СПАСИБО, Серёже тоже! :rolleyes:

Тоже хотел бы поблагодарить Ирину за интересный тренинг. Мне кажется, она большая находка для нас. Обычно я как-то скептически относился ко всем бизнес-тренерам, коучерам и пр., воспринимая одних как обыкновенных манипуляторов, других как просто бесполезно "льюших воду". Но Ирина очень здорово все ведет (в ней чувствуется профессионал), к тому же
очень искренне так, спокойно, уверенно (без излишних "вывертов", самолюбования и экзальтации, свойственных некоторым неопытным или непрофессиональным тренерам). Да и в ней чувствуется также какое-то обаяние, душевность.

а) Из того, что из тренинга повлияло лично на меня, могу отметить следующие моменты:
1. Всегда четко определять цель (делать не ПОТОМУ ЧТО, а ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ).
2. Ничто никогда не происходит случайно, просто так. Любая реакция человека с которым мы взаимодействуем - это часто лишь следствие наших тех или иных действий или слов (даже если мы этого порой и не осознаем)
3. Иногда лучше затратить какое-то время на "затачивание топора" (планирование, подготовку соответствующих инструментов для более эффективной реализации задачи в дальнейшем, оптимизации самого процесса выполнения) и потом быстро и легко все сделать, чем пожалеть время на это и затем тратить гораздо бОльшее время на то, чтобы "рубить тупым топором" (неэффективно, с затратой бОльших сил и времени выполнять какую-то задачу).
В принципе, о многих вещах, которые обсуждались на тренинге, я хоть, признаться, и слышал ранее (может быть не дословно, но в тех или иных интерпретациях), но благодаря Ирине многое в голове, во-первых, просто встало на свои места, что называется, аккуратно разложилось по полочкам;
во-вторых, некоторые знания и понятия стали как бы более объемными, более чётко и рельефно вырисовываться что ли. Ну и самое главное, это дало еще и толчок для переосмысления некоторых вещей, пониманию некоторых своих ошибок и не просто к очередному пополнению теоретической базы, а стимулом к реальным действиям, осуществлению/применению всего этого на практике.
б) Из того, что было бы интересно услышать в дальнейшем:
- Стили лидерства, методы выявления и воспитания лидеров в коллективе
- Методы влияния и мотивации (+ сюда бы я еще отнес вопрос, сформулированный Ольгой: "Что делать и как помочь человеку,если он не видит своих целей или просто не может их сформулировать.")
- Правильная постановка и делегирование задач (чтобы все поняли именно то, что хочет руководитель, а не то что кому показалось)
- Методы работы с конфлитными ситуациями (их предотвращение / разруливание), как в качестве непосредственного участника конфликта, так и в качестве "посредника" (урегулирующего конфликт между двумя другими сторонами).
Ладно, как-то я слишком увлекся и много всего написал. :rolleyes: Просто многие темы настолько взаимосвязаны и вытекают одна из другой, что даже так сразу трудно выделить наиболее выжные.

Главное, как бы Ирину слишком не перегрузить, надеюсь, что мы ей не надоедим и она с нами останется как можно дольше. :lol:
Яна, Нина, а теперь еще и Света, спасибо вам! Девчонки, вы молодцы вообще, так здорово и слаженно всегда все организуете, а в этот раз так вообще для такого количества народа!
А также, как я уже сказал позавчера Нине: "Как же мы раньше жили-то без Учебного комитета?" :)))

Сергей.

Нина Гарбузова,
координатор Учебного комитета

e-mail: ngarbuzova@gmail.com


#3 Елка

Елка

    Активный участник

  • Доброволец
  • PipPipPip
  • Cообщений: 379
  • Именины:2 июня
  • Ближайшая станция метро:Юго-Западная

Отправлено 08 June 2011 - 22:09

Спасибо Нине и Ирине за тренинг!!!
Вкладываю краткий конспект второго дня обучения:

Прикрепленные файлы


Сколько возможностей сделать хорошее мы упускаем, даже не сознавая ценности того, что упустили! (из записей Императрицы Александры Федоровны).
Если не можешь делать для людей добро большое, постарайся совершить хотя бы малое (архиепископ Лука Крымский (Войно-Ясенецкий))

#4 Nino

Nino

    Координатор УчКом

  • Учебный коммитет
  • PipPipPip
  • Cообщений: 69
  • Ближайшая станция метро:Выберите станцию:

Отправлено 09 June 2011 - 10:36

Леночка, большое СПАСИБО!!! :rolleyes:

Очень радостно, что это время было проведено с пользой!

Нина Гарбузова,
координатор Учебного комитета

e-mail: ngarbuzova@gmail.com


#5 Прохорова Ирина

Прохорова Ирина

    Активный участник

  • Доброволец
  • PipPipPip
  • Cообщений: 191
  • Ближайшая станция метро:Выберите станцию:

Отправлено 11 June 2011 - 09:54

Спасибо огромное! Это очень, очень нужная информация!! Спасибо всем организаторам, Нине и Ирине! :rolleyes:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных